Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 29.04.2024, 10:11
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143 "Кречет" (типа "Киев")



    Длина, м 273
    Ширина, м 51
    Ширина по ватерлинии, м 31
    Осадка, м 8
    Экипаж, чел 1300
    Водоизмещение, т 31900/37000
    Полная скорость, узлов 30
    Дальность при эконом. ходе, миль 7160/13500
    Экономическая скорость, узлов 18
    Дальность при полном ходе, миль 7000/8000
    Автономность, суток 45


    ТАКР проекта 1143 строились на Черноморском судостроительном заводе в
    городе Николаев. Четвёртый корабль серии - ТАКР "Баку" (впоследствии
    переименован в "Адмирал Горшков") иногда выделяют в отдельный класс. Он
    отличается размещением РЛС с фазированной антенной решёткой, более
    совершенной электроникой и несколько изменённым составом ракетного
    вооружения. Постановлением Правительства от 2 сентября 1968г. (частично
    изменявшим ранее вынесенные по этому вопросу решения) было принято
    предложение Минобороны и Минсудпрома о строительстве ТАКР по проекту
    1143.

    Одновременно утверждались основные элементы: 20-22
    вертолета Ка-25 и СВВП Як-З6М (в любых сочетаниях), ракетный
    противолодочный комплекс "Вихрь", две реактивные бомбометные установки
    РБУ-6000, два 533-мм торпедных аппарата, восемь ракет
    противокорабельного комплекса П-15М, два универсальных ЗРК "Шторм", два
    ЗРК самообороны «Оса", два 76-мм автомата АК-726, восемь—десять 30-мм
    автоматов АК-630, скорость полного хода — не менее 27 уз, дальность
    плавания 7000—8000 миль, стандартное водоизмещение 20000-25000 т (с
    уточнением кораблестроительных элементов при разработке технического
    проекта).

    Эскизный проект 1143, которому МСП присвоил шифр
    "Кречет", был рассмотрен и одобрен Минсудпромом и ВМФ в марте-апреле
    1969 г. При этом инициативные варианты поддержки не получили. В
    качестве основы для его дальнейшей разработки приняли I вариант с
    водоизмещением 25 000 т. При рассмотрении проекта на Президиуме НТС МСП
    министр Б. Б. Бутома, не скрывая своих личных симпатий к такому
    кораблю, назвал его «нашей хрустальной мечтой», «визитной карточкой
    страны». 22 апреля того же года ВМФ и МСП подписали совместное решение
    об утверждении эскизного проекта 1143. По поступившим в ходе
    рассмотрения проекта предложениям и дополнениям, не предусмотренным
    утвержденными ТТЗ и основными ТТЭ, приняли решения по сокращению объема
    конструктивной защиты, замене противокорабельного ракетного комплекса
    "Монолит" более мощным — "Базальт", комплексированию средств
    радиосвязи, увеличению водоизмещения до 28 000 т. В целях обеспечения
    закладки корабля в 1970 г. НПКБ разрешалось выпустить предварительные
    заказные ведомости материалов и оборудования, документацию и основные
    рабочие чертежи по корпусу до утверждения его технического проекта, с
    последующей корректировкой. Технический проект 1143 НПКБ разработало в
    крайне сжатые сроки и представило его на рассмотрение в конце 1969г. Он
    был утвержден ВМФ и МСП 30 апреля 1970г., а уже 21 июля того же года
    головной корабль "Киев" (зав. № 101) заложили на ЧСЗ. Его главным
    строителем назначили В. Н. Корчагина. Основные элементы этого корабля
    (таблица) и мероприятия по обеспечению его строительства были
    утверждены постановлением Правительства в феврале 1971 г.


    Параллельно с проектирование ТАКР, но с некоторым отставанием, шла
    разработка самолета Як-З6М, эскизный проект и макет которого ОКБ ММЗ
    "Скорость" представило на рассмотрение в марте 1970 г. В апреле здесь
    закончили постройку первого опытного экземпляра (прототипа) Як-ЗбМ (№
    01), а затем, в течение года, еще двух (№ 02 и 03). В ходе заводских
    испытаний, начавшихся в конце 1970 г., летчик-испытатель М. С. Дексбах
    на самолете № 02 впервые совершил 25 февраля 1972 г полет "по полному
    профилю» (вертикальный взлет — горизонтальный полет — вертикальная
    посадка). Создание ТАКР "Киев» и СВВП Як-З6М обеспечивалось выполнением
    большого объема опытных и экспериментальных работ. ЧСЗ по проекту НПКБ
    построил и в 1972 г. смонтировал на базе ЛИИ натурный отсек с участком
    полетной палубы корабля и корпусными конструкциями под ним. На отсеке
    установили самолет Як-36 и проводили гонки его двигателей для
    определения силового и теплового влияния их газовых струй на палубу, а
    также для замеров уровней шума в подпалубных помещениях. По результатам
    эксперимента ВИАМ МАП разработал специальное теплостойкое палубное
    покрытие АК-9Ф, которым впоследствии были покрыты полетные палубы всех
    четырех кораблей этого типа.

    Спуск ТАКР «Киев" на воду
    состоялся 26 декабря 1972 г., и в тот же день на ЧСЗ заложили
    однотипный с ним второй ТАКР — "Минск" (зав. № 102). Из-за задержки
    многих поставок и установки ряда новых образцов вооружения, не
    предусмотренных утвержденным проектом (по дополнительным предложениям
    ВМФ. потребовавшим увеличения объема работ), строительство головного
    корабля затянулось. Его швартовные испытания провели в октябре 1974 г.
    - апреле 1975 г., заводские ходовые в апреле-августе, а государственные
    — в августе-декабре того же года. Госиспытания корабля проводила
    Правительственная комиссии под руководством первого заместителя
    командующего Северным флотом вице-адмирала Е.И. Волобуева.
    Заместителями председателя комиссии были назначены главный конструктор
    ТАКР пр. 1143 А. В. Маринич и зам. генерального конструктора ММЗ
    "Скорость" К.Б. Бекирбаев. Ответственным сдатчиком корабля от ЧСЗ был
    главный строитель завода И. И. Винник. Приемный акт головного ТАКР с
    авиационным вооружением "Киев" пр. 1143 подписали (с высокой оценкой)
    после окончания его государственных испытаний 28 декабря 1975 г.


    В июле—августе 1976 г. ТАКР «Киев» (с пятью боевыми серийными СВВП
    Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ) совершил переход вокруг Европы к месту
    своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море, у о. Крит
    состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. За время перехода
    летчики выполнили 45 полетов. На Севере в августе—декабре 1976 г. на
    ТАКР были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного
    комплекса "Базальт", комплексные испытания радиоэлектронного вооружения
    в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные
    испытания корабля. Приемный акт по второму этапу подписали 3 декабря
    1976г. Постановлением Правительства в феврале 1977 г. ТАКР "Киев"
    приняли на вооружение ВМФ.

    НПКБ и ЧСЗ были награждены орденом
    Ленина, главному конструктору ТАКР "Киев" А, В. Мариничу, директору ЧСЗ
    А. Б. Ганькевичу, главному строителю ЧСЗ И. И. Виннику и ряду ведущих
    специалистов вручили золотые медали "Серп и Молот» Героя
    Социалистического Труда. Лауреатами Ленинской премии сгали заместители
    главного конструктора И. Ф. Жуков и С. Ф. Петухов, Государственных
    премий — зам. главного конструктора Л. В. Белов и Б. В. Шмелев,
    начальники отделов НПКБ Б. Н. Бровкин, В. И. Захаров, П. А. Соколов, Ю,
    В. Янчуров и специалисты других предприятий. Более 350 работников бюро
    были награждены орденами и медалями СССР.

    В 1977 - 1982 гг.
    "Киев" неоднократно нес боевую службу в Атлантике и на Средиземном
    море. К концу 1977 г. в 1-м корабельном штурмовом авиаполку, из состава
    которого комплектовалась авиагруппа ТАКР "Киев", летало уже 34 морских
    летчика. Во время похода с 15 декабря 1978 г. по 28 марта 1979 г. на
    самолетах Як-38 с корабля было выполнено 355 полетов. В 1982—1984 гг.
    ТАКР прошел средний ремонт на ЧСЗ. Находясь в мае 1985 г. в походе с
    визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в
    боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы "Киева"
    продолжались до конца 1991 г.

    ТАКР "Минск" был спущен на воду
    30 сентября 1975 г. и через три года, после достройки и испытаний,
    вступил в строй. В ноябре 1978 г. его включили в состав Тихоокеанского
    флота. В феврале-июле 1979 г. корабль совершил дальний переход из
    Севастополя вокруг Африки во Владивосток с деловыми заходами в Луанду
    (Ангола), Манилу (Мозамбик) и Порт-Луи (о. Маврикий). Во время походов
    боевой службы в декабре 1982 г. ТАКР "Минск" посетил с визитом Бомбей
    (Индия), в июле 1986г. — Вонсан (КНДР).

    После смерти Д. Ф.
    Устинова (1984) и увольнения в отставку С. Г. Горшкова (1985)
    постепенно интерес СВВП Як-38 снизился из-за невысоких тактических
    возможностей этих самолетов. С 1987 г. их серийное производство
    прекратили, а в 1991 г. эти СВВП вывели в резерв и стали постепенно
    утилизировать. Условия базирования ТАКР "Киев" и "Минск" из- за
    недостаточно развитой береговой инфраструктура флота были
    неудовлетворительными, что привело к ускоренному расходу их ресурса. С
    начала 1991 г. началась подготовка ТАКР «Минск» к переходу в г.
    Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта. Однако
    произошедшие вскоре политические изменения и резкое сокращение
    финансирования ВМФ не дали возможности его осуществить. В связи с
    недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработкой
    ресурса вооружение механизмов и оборудования в 1993 г, было принято
    решение о разоружении ТАКР "Киев" и "Минск", их исключении из состава
    ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994
    г. после торжественной спуска Военно-морского флага они были
    расформированы. В конце 1995 г. "Минск" был отбуксирован в Южную Корею
    для разделки его корпуса на металл...

    ТАКР Киев




    Copyright MyCorp © 2024