|
Северный Флот.
| |
Толян16 | Дата: Среда, 02.12.2009, 13:57 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
|
|
|
| |
Толян16 | Дата: Среда, 02.12.2009, 22:09 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| [color=red]Привет Всем кто просматривает этот форум!!! Все кому интересна тема Северного флота и Тяжелого Авианесущего Крейсера Киев. Присоединяйтесь к обсуждению этой темы.
|
|
| |
ДеЖавю81_84 | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 01:02 | Сообщение # 3 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Приветствую Вас: Толян16 , "Киевляне" и сродственые Морские души ! Решил обозначить и себя на "нашем "КИЕВСКОМ" сайте (авось морячки-братишки расшевелятся и мы восстановим наш несокрушимый экипаж). О себе: на"Киев" пришел в начале октября 1981г. (Толян16 - ты в это время был "гражданским" , из ваших годков вспомнился, пока только Мельник -БЧ-5 , ДЖ(водяник-паровик, баня , прачечная- тоже в нашем заведовании были). Может помнишь?). Короче: БЧ-5(кап.2 Синица), ДЖ(кап-лей-т Червонный) , ГО(стар.лей-т Макаров), м-н Жук-Жарук, славные морские- "гражданские", "годки", "подгодки", "караси" и я "дух"("король ГВиП",звыняйте)Ну, слава Богу, не один я "духом" был... . Затем, конечно, всё менялось... Но об этом - позже. Вообщем,служба до мая 1984г. ("Сошел" с корабля в г.Николаеве на ЧСЗ). Братишки-"киевляне", не стесняйтесь, подтягивайтесь! (С воссторженной завистью, пробежался по северным сайтам подводников, надводников : есть чёткая организация- уважаю!!) Толян16, отзовись, стань у штурвала, порули! (я не путаю, и помню, что ты БЧ-6, но всё-таки... Сайт нужен!)  Добавлено (21.03.2010, 01:02) --------------------------------------------- «Киевляне» приветствую Вас! И не теряю надежды на развитие сайта! Нашёл погоны-получите и пользуйтесь, кому подходят, конечно (извините- пока не на все звания ): http://d.foto.radikal.ru/0607/44cf30612a70.gif http://d.foto.radikal.ru/0607/95c12be186bc.gif http://d.foto.radikal.ru/0607/06a14ca5cc5e.gif http://d.foto.radikal.ru/0607/38fa518872c7.gif http://n.foto.radikal.ru/0612/24aaeb377e71.gif http://d.foto.radikal.ru/0607/27f4ba390fef.gif http://s.foto.radikal.ru/0705/25/277b69f62eea.gif http://re.foto.radikal.ru/0708/e2/782f81f5997c.gif http://i022.radikal.ru/0801/39/f4ebd3abdd5e.jpg размер 80х34 Напоминаю: я служил в БЧ-5 (1981-84гг) в ДЖ ГО команда паровиков-водяников. Ищу сослуживцев! 
Моряки приходят и уходят, а за ними плачут корабли...
|
|
| |
Толян16 | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 12:43 | Сообщение # 4 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Привет ДеЖавю81-84!!! Приветствую тебя на борту самого лучшего корабля всех времён и народов! Я служил в БЧ-6 группа Ангаро Палубных Механизмов. Кажется ваш кубрик был под нашим,возле правого трапа.Все фамилии которые ты написал мне знакомы. Я как и ты ищу сослуживцев и рад всем кто присоединится к нам, независимо от года службы и БЧ. Загляни вот сюда http://www.odnopolchane.net/
|
|
| |
ДеЖавю81_84 | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 15:38 | Сообщение # 5 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Толян16, здорово1 ТВОЯ ФРАЗА: Приветствую тебя на борту самого лучшего корабля всех времён и народов! - Ой как справедлива! Согласен на 100%! ТВОЯ ФРАЗА: Я служил в БЧ-6 группа Ангаро Палубных Механизмов. -Значит сто процентов мои собратья (те , которые служили до меня или в начале моей службы), затем и я пересекались по роду своей службы в вашем ангаре. Я служил в Группе Обитаемости Дивизиона Живучести и в наши обязанности входила приёмка престной воды (в т.ч., на ходу). А две горловины цыстерн находились возле (дай бог памяти) - носового подъёмника.При приёмке мы бегали перемеряли уровень заполнения цистерн . Всего цистерн было шесть + "бульба "Платины"( горловины находились в разных местах), да к тому же надо было во-время переключиться на незаполненную цистерну, сбегать к насосам, на танкер, кимарнуть где-то втихаря (присел - и улетел).Обеспечивал, как правило, один водяник. Приемка затягивалась до утра , а зачастую и вовсе проходила ночью.Вобщем-иногда, чего греха таить, подтапливали мы ангр через горловину... Да простит нас Нептун и ВЫ!... Ачто касается того где был наш кубри?...я уже и сам подзабыл названия и номера многих коридоров (кажется говорили, что их полная длина -17 км!?), тамбуров, нумерацию кают... Но немного ты сориентировался по поводу наших кубриков не точно не точно. В вашем районе жили братишки из Электро-технического дивизиона, или Дивизиона Движения.А мы: если с правого трапа подняться и идти в нос - есть переход (первый ) на левый борт (и там, на левом боту, носовой выход на верхнюю палубу, в районе сварочного поста). Так вот, входы в наши кубрики были перед этим переходом справа и слева по-борту (сквозные), кажется на четвёртой палубе(?)... Во - подзабыл... Надеюсь воссоздадим! Толян16, у меня вопросы: 1) Подскажи - как вложить фотку? 2) Как реакция у сайта на длинные тирады? Всенепременно рад общению! Искренний "киевлянин" (кстати на ТАКР "Киев" попал по комсомольской путёвке с г.Киева) и рад всем "киевлянамм" независимо... и т.д., и т.п. !Добавлено (21.03.2010, 15:12) --------------------------------------------- ПРИВЕСТСТВУЮ ВСЕХ»КИЕВЛЯН»! ВЫ- ЕГО ИСТОРИЯ! ========================================== Я, конечно же, не открою ничего нового(уже в И-нете много сказано), но за этими строчками для каждого из нас «киевлян» стоят свои события, свои «родные» БС. Да и по датам их прохождения может кому-то будет интересным уточненим (я, допустим, даты в точности не помнил). Потому, не судите за длинные тирады... БОЕВЫЕ СЛУЖБЫ ТАКР «КИЕВ»: 1) Согласно заводским данным ПКР «Киев» строился в общей сложности 5 лет, 5 месяцев и 5 дней. Приемный акт Государственная комиссия подписала с высокой оценкой 28 декабря 1975 года. 15 июня 1976 года корабль был вклю¬чен в состав Северного флота, а 16 июля, имея на борту пять СВВП (четыре серий¬ных Як-36М и головной летный экземпляр учебного Як-36МУ), он вышел из Севасто¬поля в свой первый поход за пределы Чер¬ного моря с последующим переходом вок¬руг Европы на Северный флот — к месту постоянного базирования. Фактически же это была первая боевая служба корабля. 18 июля «Киев» прошел пролив Бос¬фор, сопровождаемый катерами и верто¬летами НАТО. Начиная с 20 июля при сле¬довании в районе о.Крит на корабле были начаты испытания СВВП в морских усло¬виях. 10 августа 1976 года, оставив за кор¬мой 15 970 миль, ПКР «Киев» прибыл в Североморск. Для встречи крейсера на БПК «Маршал Тимошенко» выходил лично командующий Северным флотом адмирал Г.М. Егоров. Затем вместе с командующим авиацией СФ генерал-майором ГА. Кузнецовым он вертоле¬том прибыл на борт крейсера. В глав¬ную базу флота «Киев» торжественно вошел уже под флагом командующего флотом, с выстроенным вдоль бортов экипажем, самолетами и вертолетами на полетной палубе. Стоявшие на рей¬де (крейсер «Александр Невский») и у причалов корабли встречали новый флагман поднятыми флагами расцве¬чивания. Так завершилась первая бо¬евая служба «Киева» в Средиземном море и Атлантике, длившаяся в общей сложности 26 суток. На Северном флоте в августе — де¬кабре 1976 года прошел второй этап ис¬пытаний, включивший комплексные ис¬пытания радиоэлектронного вооруже¬ния в составе корабельной группы, груп¬повые полеты корабельных летатель¬ных аппаратов, мореходные испытания корабля, а также стрельбы главным ударным комплексом на полную даль¬ность (стреляли из Белого моря через перешеек полуострова Канин в Чешс¬кую губу, где было оборудовано мишен¬ное поле). Приемный акт по второму этапу испы¬таний был подписан 3 декабря 1976 го¬да. В феврале 1977-го специальным постановлением правительства ПКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР. Сразу же после официального вступ¬ления в строй ТАКР «Киев» приступил к интенсивной боевой подготовке. Уже с 12 по 19 апреля 1977 года крейсер (борто¬вой № 860) участвовал в учениях «Север-77». Особое внимание уделялось боевой подготовке авиаторов и отработке эки¬пажа в целом. К концу года в 1-м кора¬бельном штурмовом авиаполку, из соста¬ва которого комплектовалась авиагруп¬па ТАКР, насчитывалось уже 34 морских летчика. Одновременно продолжалось совершенствование боевых возможнос¬тей ТАКР — в августе 1977 года был про¬веден эксперимент по возможности раз¬мещения на борту 36 ЛАК одновремен¬но. Результаты были использованы на втором корабле серии, ТАКР «Минск», строившемся в это время в Николаеве. И еще интересный факт — появление «Киева» в составе советского ВМФ ста¬ло причиной реорганизации планов бо¬евой подготовки ОВМС НАТО и США — там впервые в программу учений стали закладывать новый сценарий — борьбу с советской авианосной группировкой. С 20 декабря 1977-го по 4 апреля 1978 года «Киев» (бортовой № 812, затем — 802) находился на второй боевой служ¬бе в Атлантике и Средиземном море, пройдя за это время 28 297 миль. 4 ав¬густа он принял участие в учениях Се¬верного флота под флагом Главнокоман¬дующего ВМФ. С 31 августа командова¬ние кораблем принял капитан 1 ранга В.Н. Пыков. 11 октября крейсер выпол¬нил зачетную ракетную стрельбу главным ударным комплексом в Белом море. (продолжение 2 будет... ) ========================================== я БЧ-5 P.S. Толян16, спасибо за ссылку! Поищу братишек!. Извини, не удержался , чтобы не выложить эти странички... До новых встреч в эфире! Добавлено (21.03.2010, 15:18) --------------------------------------------- ПРИВЕСТСТВУЮ ВСЕХ»КИЕВЛЯН»! ВЫ- ЕГО ИСТОРИЯ! ========================================== БОЕВЫЕ СЛУЖБЫ ТАКР «КИЕВ»: (продолжение 2) 2) День 3 ноября едва не закончился для «Киева» катастрофой — стоявший из-за отсутствия причала на своем штатном месте на рейде Североморска крейсер налетевшим шквалом был сорван с боч¬ки и через 17 минут, несмотря на отдан¬ный якорь и работающие машины, выб¬рошен на мель в бухте Окольная. Обо¬шлось, к счастью, без последствий — не¬управляемый ТАКР от навала на стояв¬шие у причалов корабли спас случайно проходивший небольшой буксир, а от бо¬лее серьезных последствий — попав¬шийся на пути дрейфа плавпричал, сыг¬равший роль своеобразного кранца. К тому же в месте посадки корабля на мель не оказалось подводных препятствий. В полную воду крейсер успешно сняли с мели — повреждений при осмотре обна¬ружено не было. Из этого случая были сделаны выводы: оставаясь на рейде, ТАКР с тех пор имел повышенную готов¬ность машин (что, кстати, в дальнейшем и стало одной из причин преждевремен¬ной выработки ресурса механизмов). Третья боевая служба (16 января — 27 марта 1979 г.) была связана с учас¬тием крейсера (бортовой № 802) в шес¬ти поисковых операциях в составе ко¬рабельных поисково-ударных групп (КПУГ) флота в Средиземном море и Северной Атлантике. В марте 1979 года в Средиземном море произошла встре¬ча «Киева» с ТАКР «Минск» (бортовой № 130), совершавшим переход на Тихо¬океанский флот. Впервые в советском флоте сразу две авианосные группы отрабатывали боевые задачи в море, взаимодействуя друг с другом и други¬ми кораблями, в том числе с новым ко¬раблем комплексного снабжения (ККС) «Березина» (пр. 1833). ККС поочередно отрабатывал передачу грузов на ходу на «Киев» и «Минск». В рамках противо¬лодочных учений «Разбег-79» «Киев» взаимодействовал с БПК «Маршал Ти¬мошенко», «Адмирал Макаров», эсмин¬цами «Огневой» и «Московский комсо¬молец». В октябре 1979 года в период временного нахождения на Северном флоте ККС «Березина» отрабатывалась передача грузов и топлива на ходу. В ка¬честве принимающего корабля высту¬пал ТАКР «Киев». 24 октября проверя¬лась работоспособность передающих устройств «Струна 1В-2,5» и «Струна 2В-400» совместно с комплексом внут-ритрюмной механизации. В том же году экипаж «Киева» впервые отработал по¬иск подводных лодок тактическими груп¬пами в составе четырех вертолетов Ка-25ПЛО на удалении 100 км. Четвертая боевая служба корабля (30 декабря 1979-го — 28 апреля 1980 г.) так¬же проходила в Средиземном море. По итогам 1980 года корабль был признан лучшим на Северном флоте по противо¬лодочной подготовке. (продолжение 3 будет... ) Добавлено (21.03.2010, 15:23) --------------------------------------------- ПРИВЕСТСТВУЮ ВСЕХ»КИЕВЛЯН»! ВЫ- ЕГО ИСТОРИЯ! ========================================== БОЕВЫЕ СЛУЖБЫ ТАКР «КИЕВ»: (продолжение 3) 3) Пик нагрузки на корабельную технику и, естественно, на экипаж корабля, при¬шелся на политически сложный 1981 год, когда «Киев» дважды выходил на боевую службу, с 6 января по 15 марта и с 17 июля по 18 сентября. После первой из них крей¬сер заходил в Севастополь, где принял участие в проведенном на Черноморском флоте под руководством начальника шта¬ба ВМФ СССР адмирала Г.М. Егорова по¬казательном учении с привлечением боль¬шого числа кораблей и летательных аппа¬ратов. На борту «Киева» размещался флагманский командный пункт, управля¬ющий силами корабельной и приданной авиации. В течение года ТАКР побывал в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях (с заходом в ВМБ Балтийск). В пе¬риод проведения широкомасштабных учений «Запад-81» крейсер (бортовой № 062) выполнял роль флагманского корабля. На его борту находилось все ру¬ководство учений, включая министра обо¬роны СССР маршала Д.Ф. Устинова, Глав¬кома ВМФ СССР адмирала флота С.Г. Гор¬шкова, министров обороны государств— участников Варшавского Договора. Палуб¬ная авиация отрабатывала нанесение бомбо-штурмовых ударов по морским и бе¬реговым целям (поддержка морского десан¬та), обеспечивала ПЛО и прикрытие с воздуха участка высадки, а также атаку авианос¬ного соединения веро¬ятного противника. Отработка задач, включая маневриро¬вание «Киева» в со¬ставе многочислен¬ной (более 100 вым¬пелов) корабельной группировки, в которую входили также ко¬рабли и суда ВМС Польши и ГДР, осуще¬ствлялась в сложных метеоусловиях и при плохой видимости. На 1981 год приходится и пиковое зна¬чение числа полетов СВВП с палубы крейсера — 715. Кроме того, впервые авиаторами была выполнена стрельба ракетами по воздушной цели. По завершении шестой боевой служ¬бы, уже 29 сентября 1981 года, корабль принял новый командир, капитан 1 ран¬га Г.П. Ясницкий. (поправка ДеЖавю81_84: на то время – капитан 2 ранга ) В 1982 году «Киев» участвовал в ком¬плексных учениях Северного флота, во время которых наряду с другими задача¬ми вновь отрабатывалась передача на ходу грузов и боеприпасов с ККС «Бере¬зина». Запасы провизии, топлива и бое¬запаса переправлялись на «Киев» и со¬провождавшие его корабли (атомный РКР «Киров», БПК «Удалой» и СКР «Жаркий») на ходу, в условиях, максимально прибли¬женных к боевым: корабли совершали плавание и маневрирование на волнении моря до 7 баллов, в сложных гидромете¬орологических условиях полярной ночи, снежных зарядов и при ветре до 10 м/с. Седьмая боевая служба «Киева» (27 июля — 30 сентября 1982 г.) в Атланти¬ческом океане и Средиземном море за¬вершила первый условный этап карье¬ры корабля на Северном флоте и была совмещена с его переходом на Черное море для проведения планового средне¬го ремонта с частичной модернизацией. Корабль участвовал в учениях Воору¬женных сил стран Варшавского Договоpa «Щит-82» с очередным заходом на Балтику. Продолжалось совершенство¬вание авиационного комплекса ТАКР — в 1982 году полеты Як-38 проводились уже на дальность 130—135 км от кораб¬ля. По прибытии в Севастополь «Киев» (бортовой № 121) выгрузил боезапас и ушел в Николаев. 23 декабря он прибыл на Черноморский судостроительный за¬вод. (продолжение 4 будет... ) Добавлено (21.03.2010, 15:32) --------------------------------------------- ПРИВЕСТСТВУЮ ВСЕХ»КИЕВЛЯН»! ВЫ- ЕГО ИСТОРИЯ! ========================================== БОЕВЫЕ СЛУЖБЫ ТАКР «КИЕВ»: (продолжение 4) 4) В ходе ремонта был выполнен боль¬шой объем работ по корпусной части, в погребах ударного ракетного комплекса, в надстройке, проведена замена обору¬дования в радиоэлектронном вооруже¬нии, модернизированы средства связи. Погреба главного ударного комплекса приспособили для хранения в них цент¬ральных блоков так называемого «пре¬вращаемого боезапаса». Следует отме¬тить и такое важное нововведение, как установка на полетной палубе выравни¬вающих устройств воздушного потока — трех прямоугольных конструкций, смон¬тированных под фиксированным углом к диаметральной плоскости корабля (на снимках послеремонтного периода эти устройства хорошо видны по левому борту рядом с пусковой установкой ЗРК БД «Оса-М»). После этого снимались все прежние ограничения на групповое ис¬пользование СВВП с первых трех взлет¬ных площадок. Были проведены работы по восстановлению уровней физичес¬ких полей нижней полусферы корабля, главным образом акустической и элект¬ромагнитной составляющих, устранены причины повышенной шумности (боль¬шей частью связанные с низкой культу¬рой обслуживания техники личным составом). Ремонт был завершен 1 нояб¬ря 1984 года, после чего «Киев» ушел в Севастополь для докования и подготов¬ки к очередной боевой службе. Важной особенностью боевой подго¬товки этого периода стала отработка авиаторами взлета с коротким разбегом (ВКР). 14 марта 1985 года впервые с бор¬та «Киева» такие взлеты совершили на своих Як-38У летчики авиаполка полков¬ники А.В. Васенков и Е.М. Алифанов. Затем, тоже впервые, с палубы старто¬вали одновременно десять Як-38. Актив¬но отрабатывалось применение в пол¬ном объеме и на максимальную даль¬ность новых противолодочных вертоле¬тов Ка-27, заменивших в составе кора¬бельной авиагруппы Ка-25ПЛ. 20 марта «Киев» вышел на свою восьмую боевую службу в Средиземное море, совместив ее с переходом на Се¬вер. В период со 2 по 6 июня крейсер под флагом командующего 5-й оператив¬ной эскадрой вице-адмирала В.Е. Сели¬ванова вместе с эсминцем «Отчаянный» и СКР «Задорный» осуществил деловой заход в порт Аль-Джазаир (Алжир). 6 июня 1985 года начальник Главного шта¬ба ВМФ СССР адмирал флота В.Н. Чер-навин вручил экипажу Краснознаменный флаг и орден Красного Знамени. С 10 по 20 июня «Киев» участвовал в учениях разнородных противолодочных сил Се¬верного флота «Атлантика-85». Девятая боевая служба крейсера дли¬лась с 31 декабря 1985-го по 21 мая 1986 года и также проходила в Атлантике, Средиземном море с последующим за¬ходом в Черное море. 3 июня этого же года в командование крейсером всту¬пил новый командир капитан 1 ранга Н.А. Мелах. (продолжение 5 будет... ) Добавлено (21.03.2010, 15:38) --------------------------------------------- ПРИВЕСТСТВУЮ ВСЕХ»КИЕВЛЯН»! ВЫ- ЕГО ИСТОРИЯ! ========================================== БОЕВЫЕ СЛУЖБЫ ТАКР «КИЕВ»: (продолжение 5) 5) 5 января 1987 года «Киев» (бортовой № 051) в сопровождении эскадренного миноносца «Безупречный» и БПК «Ад¬мирал Исаченков» вышел для несения своей десятой и последней боевой служ¬бы в Средиземное море (5 января — 24 июня 1987 г.). Главной задачей ТАКР было слежение за атомным авианосцем ВМС США «Нимитц». В составе 5-й опе¬ративной эскадры крейсер взаимодей¬ствовал с РКР «Вице-адмирал Дрозд», эсминцем «Современный», БПК «Мар¬шал Тимошенко» и «Стройный». 1 марта в сопровождении «Со¬временного» он совершил деловой заход в г.Сплит (СФРЮ). На последнюю боевую службу пришлось и рекорд¬ное число самолето-выле¬тов— 757(!). В общей же сложности за свою недо¬лгую, увы, корабельную жизнь ТАКР «Киев» за 1232 ходовых дня прошел 240 850 морских миль. С его па¬лубы самолеты совершили 4258 полетов, вертолеты — 9154. 23 июня 1987 года в сопровождении эс¬минца «Безупречный» корабль возвра¬тился в Североморск. С 15 сентября по 30 ноября он прошел докование в ПД-50 судоремонтного завода поселка Росля¬ково. 26 сентября 1989 года «Киев» при¬нял новый командир капитан 2 ранга В.Н. Глущенко, а 31 октября его поста¬вили к стенке судостроительного завода «Севморпуть» в Мурманске для прохож¬дения усиленного навигационного ре¬монта. С 21 декабря приказом команду¬ющего Северным флотом «Киев» (бор¬товой № 075) был переведен в резерв 1-й категории. Летом 1990-го, в рамках выполнения полученной от Главной ин¬спекции Министерства обороны СССР вводной, корабль принял на борт авиа¬цию и вышел в море для выполнения боевых упражнений. Экипаж справился с задачей, но крейсеру вновь потребовал¬ся ремонт. По возвращении в базу он пять лет простоял у заводского причала. В августе 1991 года «Киев» вывели из состава сил постоянной готовности и пе¬ревели в резерв 2-й категории. 30 декаб¬ря 1991 г.корабль принял уже шестой и после¬дний его командир капитан 2 ранга В.А. Звада. 26 июля 1992 года крейсер сме¬нил Краснознаменный Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В связи с недостатком средств на эк¬сплуатацию и ремонт, значительной вы¬работкой ресурса вооружения, механиз¬мов и оборудования, приказом Главнокомандующего ВМФ от 30 июня 1993 го¬да ТАКР «Киев» был выведен из бое¬вого состава флота, 28 августа на нем спустили флаг, после чего корабль разо¬ружили и передали в отдел фондового имущества для демонтажа и реализа¬ции. 20 мая 2000 года списанный и про¬данный в Китай крейсер был уведен бук¬сиром «Дэу» в Шанхай… Пока к сожалению и всё... Но мы-то - живы! Спасибо, ТАКРу «КИЕВ» и его экипажу! ========================================== Напоминаю: я БЧ-5 (1981-84 гг. срочная служба) P.S. Толян16, спасибо ссылку по однополчанам- поищу братишек! И отдельное спасибо: за предоставленную всем нам возможность «общения в эфире»!. …Да простят меня авторы за плагиат: Прилетев на вертолёте, Янки вскинули глаза. Что у русских за краса – Самолёты, вертолёты – Словно в сказке чудеса!
Моряки приходят и уходят, а за ними плачут корабли...
|
|
| |
Толян16 | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 20:28 | Сообщение # 6 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Киев и Минск. Средиземка.
|
|
| |
Толян16 | Дата: Среда, 24.03.2010, 18:09 | Сообщение # 7 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Насчёт фото. Внизу есть (Прикрепить файл) и кнопка (Обзор...) Давиш на кнопку и выбираеш фото ,жмёш открыть и добавить ответ.
|
|
| |
камыш | Дата: Среда, 07.04.2010, 18:44 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Единственное скорее всего, апосля чего КИЕВ был переведен в резерв 2-й категории это после достаточно сильного пожара в 1991г летом, при этом выгарела носовая часть да и по хорошему чудом не отправились на дно возле стенки. 19-20 погреба безапаса заливали через верх, начало аварийки если не изменяет память в 8.00-8.30 отбой в 20.00
|
|
| |
Толян16 | Дата: Среда, 07.04.2010, 22:11 | Сообщение # 9 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Приветствуем нового участника форума на борту Славного Крейсера"КИЕВ"!!! За пожар слышу впервые также как и за взрыв в Североморске. Если можно подробней расскажите. Сейчас добавлю в Фотоальбом интересную фотку (нашел в и-нете).
|
|
| |
ДеЖавю81_84 | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:14 | Сообщение # 10 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Приветствую Вас, "КИЕВЛЯНЕ"! Рад ещё одному члену нашего экипажа! Анатолий, я тоже наткнулся на эту печальную фотку, которую, если честно, не хотелось бы и видеть - непривычно видеть таким нашу "гордость". А ведь каким он был!... Гордость распирала! Но, се ля ви! О таком пожаре на ТАКР "КИЕВ" я тоже узнал впервые от Вас (или можно на ты?), "КАМЫШ" . Спасибо за информацию (и тоже хотелось бы по-подробнее?). Пожарик, видать (судя по времени тушения) был ого-го!!! (я, ведь был в носовой аварийке, а затем и пом. ком. правой кормовой аварийной партии (туда и ангар входил)- так, что знаю, что это не по наслышке... Да и в заводе Николаева (ЧСЗ) по 500 огневых точек было (сварка) горели частенько, по несколько раз на день, но не так ...( боезапаса, топлива тогда на борту не было). А вот когда я только попал на "коробку"( "Киев" сейчас так называть не хочется) - горели каюты в носу (над погребами) -было не до шуток. Нас "духов" хоть и гоняли до чортиков, но туда не допустили - только на на подхвате, на связи. Без ИП-46 поткнуться в нос нельзя было, дымища!.... Дым заполонил весь нос,"попахивал" ого-го! Ничерта не видно !.. Тепло!...(оказалось "комсорг" корабля ("ушатый" старлей)с кем то "шило" глушил, да покурили в постельке -вытащили бездыханных и вертолётом на танкер, а затем на Землю - больше их не видели). К слову, ТАКР "Новороссийск" тоже выгорел (вся корма, аж до кормовой бани!?..)Добавлено (07.04.2010, 23:56) --------------------------------------------- Анатолий, хотел спросить: правильно ли я фотки в альбом вставлял?.(Мне показалось - "чтой-то" делал не так? или нормально? И еще вопрос: как в тексте прикрепить фотку в виде ссылки? Подскажи, ежели что! Инфу по взрыву в Североморске я слышал от земляка (служил позже меня в Североморске)еще в 1985-м (когда он пришёл на ДМБ), а сейчас имею описание тех событий "профильтрую"- выдам чуть позже. Всегда рад Братишкам! До встечи! Добавлено (08.04.2010, 23:52) --------------------------------------------- Здорово,братишки! Вот нашел по взрыву в Североморске: «Североморск, 17 мая 1984 года. В печати это событие никогда не упоминалось. Речь идет о взрыве на Окольной - главной базе вооружений Северного флота. Тогда от матросского окурка за час-полтора была уничтожена почти половина флотского запаса стратегических ракет, торпед и мин. Это было на исходе рабочего дня. Над заливом взлетела и по крученой траектории ушла за сопки ракета. За ней еще одна, и еще... Воздух наполнился воем, треском, грохотом разрывов. В городе, а тем более на кораблях, стоящих у причалов Североморска, сразу поняли - "салютует" Окольная, гранитная стена которой возвышалась в километре от жилых кварталов и в нескольких сотнях метров от кораблей 7-й эскадры. У причалов самой базы под загрузкой стояли две атомные подводные лодки."Салют" нарастал. В небе крутились уже несколько "обезумевших" ракет, разлетаясь и в сторону города, и в сторону кораблей. Вскоре в небо рванул гигантский огненно-черный сноп. Медленно поднимаясь в небо, он приобретал грибообразную форму, что привело в смятение все население города. По улицам бежали женщины с детьми на руках, многие полуодетые, в домашних халатах и тапочках; вперемешку с ними и мужчины, кое-кто в форме, что придавало картине особо жуткий драматизм. Лезли на лестницы (по-североморски, трапы), ведущие вверх, на сопки. Кто-то падал, его поднимали, хватали под руки, тащили. Машины сплошным потоком тянулись из города. Забитые до отказа, все-таки останавливались, забирали детей, которых матери буквально впихивали в чужие руки. Крик, плач, ругань - и все перекрывающий грохот и вой "вулкана" Окольной. Черный, с оранжево-багровой шапкой гриб, встав во весь свой исполинский рост, замер на какое-то мгновение, качнулся на город, но потом стал медленно оседать в сторону тундры, океана. Добавлено (09.04.2010, 00:01) --------------------------------------------- Жертвы были. Точно могу сказать только о двух погибших мужественных людях - офицере, пытавшемся гасить пламя, и матросе, оставшемся стоять на посту возле горящего склада. Поверни ветер в сторону города - и от отравления ядовитыми осадками пострадали бы сотни, если не тысячи людей (к эвакуации уже начало было готовиться и руководство соседнего Мурманска). Катастрофическими последствиями закончилась бы и "бомбежка" кораблей с атомными реакторами, с полным пороховыми погребами, ракетными шахтами. Это, что называется, картинка с натуры. Пережить такое не пожелаешь ни одному городу, ни одному поселку.» !!! P.S.(подчёркнутое в тексте подтверждал и рассказ моего друга, служившего в то время в Североморске) А это воспоминания очевидца- жителя Североморска: «Это случилось в мае (если не ошибаюсь 18 числа) 1984 года. Мне тогда было не полных 18 лет. Я в то время жил на ул. Колышкина, д.3. Примерно в полдень я сидел дома и писал письмо своей будущей жене, как в друг обратил внимание на то, что в небе, в стороне Окольной, начали летать огромные болванки, похожие на ракеты. Потом некоторые их называли ракетоносителями. Замечу, что это обстоятельство никоим образом не повлияло в тот момент на мое подсознание. Я лишь только подумал, что на флоте начались учения. Тем более, что какие-то учения как раз на флоте проводились или же только заканчивались. Прошло каких-то минут 10-12 как сильный взрыв потряс город. Мурашки пробежали по спине, но это были только цветочки, ягодки появились позже. Кто представляет себе г. Североморск, тот знает, что д.3 по ул. Колышкина достаточно удален от залива и все, что происходило на Окольной конечно видно было не полностью, хоть и жили мы на 5-м этаже. Но любопытство разбирало и я инстиктивно залез на подоконник и стал всматриваться на те сопки, что видел. Не помню сколько я простоял минут, но очень мало, как раздался такой силы взрыв, что в некоторых квартирах полетели стекла, а я упал на пол. В небе в стороне Окольной появились клубы дыма, очень напоминющие гриб при ядерном взрыве. Я еще толком не успел испугаться, как прогремел третий взрыв. Добавлено (09.04.2010, 00:10) --------------------------------------------- Трудно сейчас сказать какой взрыв был сильнее второй или третий, но чувство страха где-то в поджилках проснулось мгновенно. Самое может быть главное на тот момент, - я не знал, что мне делать: то ли брата Стаса на улице искать, то ли звонить маме на работу. Отец в тот момент только вернулся на корабле с моря и его коробка, «Вице-адмирал Дрозд», стояла на рейде и отец, естественно, был там. Такого огромного количества пожарных машин я никогда ни раньше ни позже не видел. Скажу честно, в городе многие запаниковали, особенно те, кто знал, или узнал, какие могут быть последствия. Брат домой сам пришел, мама позвонила и сказала ждать ее, а отец на своей коробке, подняв желтые флаги, ушел из залива. Мы никуда не побежали, а отсиделись дома. А потом пошли смотреть город. Я не встречал такого дома, возле которого не было бы разбитых стекол. На Окольной в то время служил наш сосед по площадке старший мичман Камиль Рахимкулов. Его после второго взрыва отбросило на десятки метров. При падении потерял сознание, получил легкую кантузию, но, слава Богу, остался жив. Вот такие мои воспоминания об этом случае, который легко мог бы войти в черную историю СФ, да и СССР. И сейчас можно было бы проводить параллель между Чернобылем и Североморском. Но Бог миловал и Слава Богу.» А ещё воспоминания- с североморского форума- http://seweromorsk.dax.ru/ - тема для исторического исследования: «Как это было». Добавлено (09.04.2010, 00:14) --------------------------------------------- Прошу прощения за неточность. Следует читать: http://severomorsk.dax.ru/
Моряки приходят и уходят, а за ними плачут корабли...
|
|
| |
Толян16 | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 16:01 | Сообщение # 11 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Привет Всем мореманам И особый привет Киевлянам участникам форума! Де Жавю 81 84 большое спасибо за фотки . Ты сделал всё почти правильно . Я немного отредактировал и теперь все ОК. Фотки класс, особенно последняя. Я её сделал Заставкой на компе . Что касается Буксировки Киева то это ужасное зрелище.
|
|
| |
камыш | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 18:29 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| НУЖНО на ТЫ и без поклонов Да собственно и расказывать практически нечего не особо приятная тема , служил с 1989 по 1992 в БЧ-7. Нас вахта подняла гдето в 9.00-9.30 (7 человек) мы апосля караула дрыхли, аварийка уже полным ходом шла, вобще ее давли часто мы как всегда рассудили шо дадут отбой минут через 10, и собственно бежать по постам всем было облом, неспеша собрались попробовали выйти, вот тут и поняли что енто уже не просто к/з в щитке или в плафоне освещения.Подняли люк и ........ столб дыма по формату люка пошол в кубрики. Отрапортавли на ЦКП услышали каманду аварийке вывести народ из кубриков, минуты через 3-4 подняли трубку телефона"фанрь"ни телефон ни ГС уже не работали, аварийка появилась с ИПАМИ еще где то мин через 20. ушли по постам. Дальше було "интересней", на ЦКП в раёне 12.00 были уже не только командир корабля капитан 2 ранга В.Н. Глущенко, старпом капитан 2 ранга В.А. Звада, но и кучка вициков и контриков из штаба флота а на стенке в раёне кормы развернули спутниковую связь. Все тихо мирно, идет аварийка поступают доклады влетает чуть ли не срывая браняху матрос и орет"... командир 19-20 погреба не затоплены система не работает боезапас нагрет...."и свалил ( в тот момент стал один вопрос а что он забыл в погребах, хотя у кепа такой вопрос есль и возник то ответа врядли бы он получил), немая сцена была гдето секунд 10 за это время штабисты потянулись к выходу. Дальше кеп снял ГС и пошла команда"... Внимание личного состава всем покинуть корабль приблизительно 5минут до взрыва..."Вот тут то восновном весь экипаж и показал как правильно выполняется "ПОЛУНДРА".Почему ВОСНОВНОМ? ну 1) тушить то кому то надо 2) наша славянская душа......... Помошник командира с матросами через вентиляшки с верхней палубы начали заливать погреба (слава богу успели), полётка к этому времени была наклонена к воде примерно на 10-15 градусов из за количества налитой воды в корабль,подошол пожарник по трапам на полётку выперлись двое одели свои кастюмы(космонафффты хреновы) собрались идти во внутрь.... в этот момент где то внутри раздался оч. приглушонный взрыв и из всех открытыж доступов во вонутрь повалил дым,"космонаффффты" разделись и со словами".... ваш корабль вы и тушите....." пркинули палубу.Как позже выяснилось рванул склад регенеративпых патронов к ИПам и один из балонов ВД-400атм. Вот вобщем и вся история. Отом как насились по караблю закрывали открытые элюминаторы в носовых каютах, вытаскивали особо выдающихся офицеров из кают через эти же элюминаторы расказывать неть смысла,это уже проза жизни и будни тревоги. Сутки еще личному составу недавали спать (из за сработок фреоновой системы пожаротушения) потом двое суток разгрузка боезапаса, и плтора месяца жизни в постах (наши кубрики утонули по самое нехочу сутки воду выкачивали). Благодарю за то что приняли в команду 
|
|
| |
Толян16 | Дата: Вторник, 13.04.2010, 14:14 | Сообщение # 13 |
 Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Ребята большое спасибо за интересную инфу... Уважаемый Камыш Напишите нам где находился корабль когда был пожар. Как я понял ( возле стенки) это в Севастополе.
|
|
| |
ДеЖавю81_84 | Дата: Понедельник, 26.07.2010, 14:31 | Сообщение # 14 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Всех ФЛОТСКИХ (а „Киевлян”- особенно!), поздравляю с Днём Военно-Морского Флота! Желаю Вам крепчайшего здоровья! Удачи! Благополучия! Полные трюмы человеческого счастья ( в том выражении- в каком бы Вам хотелось)! Ну и, конечно-же, - СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ ! P.S. Не молчите !
Моряки приходят и уходят, а за ними плачут корабли...
|
|
| |
Толян-Ильич | Дата: Среда, 19.01.2011, 23:31 | Сообщение # 15 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Привет "КИЕВЛЯНЕ"! Я служил с 89 по 92гг. в БЧ-6 1-2 дивизионы. В 91-ом горели конечно здорово чё говорить.МЫ тогда из секретной части документы в тяжеленных мешках вытаскивали , гюйсы на морду и вперёд без всяких противогазов. Экипаж тогда уже на причале стоял . Помню две ходки сделал а третью не донёс . Очнюлся уже на причале , медики нашатырь в нос суют. Это было в СРЗ-35 г.Мурманск. мужики помагите ищу сослуживцев : Юрчук Игорь (КАБАН),Юрчук Толян ( МАНТОС),Коновалов Сергей (КОНЬ),Куприянов Андрей (МАЛЫШ).Видел нашу "КОРОБУЧКУ" на сайте, стоит бедолага в КИТАЕ.Они из него "типа"музей сделали,обидно за державу НАШУ , таким макаром всю РОССИЮ продадим!
|
|
| |
|
|